Главная  /  Программы

Программы

Учебный план Образовательного Центра предусматривает занятия по основным программам 2 раза в неделю в утреннее или вечернее время.

 

Программы.

 

Программы нашего Центра ориентированы на всестороннее развитие детей, развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, развитие личностных качеств, охрану и укрепление здоровья по четырём основным линиям:

социального развития;

познавательного развития;

эстетического развития;

физического развития.

 

Основные задачи образовательных программ:

 

Развитие элементарных математических представлений

 

- формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

- увеличение объёма внимания и памяти;

- формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);

- развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

- развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;

выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

 

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

 

Программа реализуется через дидактические и ролевые игры. Курс рассчитан на 9 месяцев по 2 занятия в неделю.

 

Развитие речи

 

- обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей; развитие грамматического строя речи;

- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- развитие умения владеть литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

- умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, возразить, объяснить;

- знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации.

 

В данном курсе поставленные задачи реализуются через дидактические и словесные игры, игры и рифмы, поисковые вопросы, проблемные ситуации, коллективное составление плана, упражнения, опорные слова и схемы, игры-драматизации, поделки детей, сочинение сказочных фантастических ситуаций, стихи, пословицы, поговорки, тексты для пересказов детьми и рассказывания детям, игры-инсценировки и др.

 

Курс рассчитан на 9 месяцев, по 2 занятия в неделю.

 

Развивающий курс «Ступеньки грамоты».

 

 

Цель курса: всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

 

Особенности курса: основной акцент в работе по данному курсу ставится на развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия, а также на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. Использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме. Продолжительность кура 9 месяцев.

 

Развивающий курс «Мир и Я»

 

 

Цель курса: развитие личности ребёнка, его творческих способностей, формирование целостной картины мира, развитие интереса ко всему живому, природе.

 

Особенности курса: занятия предусматривают частую смену видов деятельности детей и их разнообразие, включение игровых ситуаций и занимательных упражнений, экспериментирование с объектами неживой природы (водой, песком, снегом и др.), наблюдения, опыты.

 

Продолжительность курса 9 месяцев.

 

Творческая деятельность.

 

 

Основная задача - развитие двигательных и познавательных способностей.

 

Данная задача реализуется через развитие:

1.Двигательной области коры головного мозга:

- формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твёрдыми и мягкими, упругими гладкими и шероховатыми);

- умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения;

- формирование зрительно – моторных координаций.

2.Речевой области коры головного мозга:

- формирование активной речи ребёнка, пополнение словарного запаса новыми понятиями.

3.Мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия;

4.Координации крупных движений и умение владеть своим телом, совершенствование двигательный умений и навыков;

5.Пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;

6.Формирование навыков учебной деятельности:

Реализация данных задач с учётом возрастных особенностей способствует интеллектуальному развитию детей.

 

Продолжительность курса 9 месяцев.

 

Весёлые нотки.

 

 

Основные задачи курса:

- формирование у детей эмоциональной отзывчивости;

развитие музыкально-творческих способностей во всех доступных видах музыкальной деятельности;

- развитие музыкальной образованности детей;

- обучение азам музыкальной грамоты (для старших дошкольников);

- развитие музыкального вкуса и общее психическое развитие (развитие воображения, творческого мышления., памяти, коммуникативных способностей.

 

Продолжительность курса 9 месяцев.

 

Курс: "Учусь дружить".

 

 

Цель:

создание социально-психологических условий для успешной адаптации детей к ситуации развития и обучения в группе;

развитие у детей умения понимать себя и других людей, формирование коммуникативных навыков;

развитие основных психических процессов согласно возрастным и личностным особенностям детей;

мотивационная и психологическая подготовка детей групп «Букварята» к дальнейшему обучению в школе.